В рамках технологии критического мышления выделяется ряд приёмов, которые позволяют детям самим приходить к тем или иным выводам, опираясь на новый материал и предшествующий личный опыт. Одной из таких успешных техник является «Кубик Блума». Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:
Опиши (то есть ребёнку нужно назвать форму, цвет, размер предмета или просто назвать явление);
Сравни (необходимо указать сходства и различия с уже знакомыми предметами или процессами);
Предложи ассоциацию (ребёнок должен назвать то, с чем у него ассоциируется тот или иной объект или явление);
Проанализируй (как сделан предмет, из чего состоит);Используй (дети показывают, как можно применить предмет);
Дай оценку (малыши перечисляют достоинства и недостатки рассматриваемого).
Таким образом, ребёнок сам ищет пути решения проблемы во время ответа исходя из
собственного опыта и познания.