Арт-терапевтические технологии в работе педагога ДОУ

В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной из инновационных технологий, которую в последнее время использует воспитатель Амунова О.С. в работе с детьми: арт-терапия. Это комплекс разнообразных форм творческого самовыражения, с использованием музыкотерапии, танцевальной терапии, игровой терапии, сказкотерапии, телесно-двигательной терапии, которая обеспечивает поддержку ребенка, его личностный рост и развитие. Данный метод используется для работы с детьми с трудностью адаптации, коррекцию детей со страхами, психосоматическими нарушениями, познании собственного "Я". Педагог создает среду для самопринятия и самопознания. Это самый доступный и самый приятный вид художественного творчества Различные способы самовыражения не требуют особых практических навыков в рисовании, а необходимы лишь для самовыражения или облегчения и освобождения. При использовании данной технологии развивается зрительно-моторная координация, наглядно-образное мышление, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, связанное с работой левого полушария. Арт-терапия связывает между собой зрение, зрительно-двигательную координацию, речь, мышление и воображение. Дает возможность поэкспериментировать с различными чувствами. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые дети могут подавлять.