Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Информация
о специально оборудованных учебных кабинетах
В
МАДОУ «Детский сад № 20 «Василек» г. Канаш имеются условия для организации
коррекционного воспитательно-образовательного процесса для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:
-
музыкальный
зал
-
физкультурный
зал
-
методический
кабинет
-
кабинет
педагога-психолога
-
сенсорная
комната
-
кабинет
учителя-логопеда
-
сенсорная
комната
-
групповые
помещения
-
прогулочные
площадки
-
спортивная
площадка
-
интерактивный
кабинет
Учреждение
укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими
коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог,
учитель-логопед.
Для
организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,
имеются оборудованные кабинеты логопеда, кабинет психолога, сенсорная
комната.
Сведения
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Кабинет
психолога. Пространство кабинета психолога является важной частью развивающей
предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой
должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям
функционального комфорта. Пространство кабинета организовано в соответствии со
спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого,
пространство кабинета разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную
функциональную нагрузку. Кабинет психолога приспособлен для использования лицами
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сосредоточен дидактический
материал по коррекции психических процессов, художественная детская литература,
наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы
консультаций для педагогов и родителей.
Кабинеты
учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с
детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического
обследования речевого развития детей дошкольного возраста и проведения
подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет
учителя- логопеда содержит: материалы и игры по темам, комплект зондов для
постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного
речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации
звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки
по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, методическая,
дидактическая, справочная и художественная литература.
Музыкальный
зал. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на
детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный
период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую
слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие
развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из
сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для
формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. В
музыкальном зале для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с
экраном, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные
пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для
инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы
иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества
оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Физкультурный
зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в
том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские
стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи,
мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных
игр.
Сенсорная
комната. Помещение оборудовано различными стимуляторами, которые воздействуют на
органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы Цель: Сохранение и
укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью
мультисенсорной среды. Задачи: профилактика психофизических и эмоциональных
нагрузок, создание положительного эмоционального состояния; облегчение состояния
тревожности, нормализация нервного возбуждения; формирование адекватной
самооценки, преодоление застенчивости и агрессии; развитие позитивного общения
детей, формирование восприятия цвета и звука; развитие внимания и оригинальности
мышления.
Методический
кабинет. В кабинете представлены в полном объеме программно - методическое
обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и
видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Методический
кабинет в детском саду – это центр сбора педагогической информации: нормативные
документы; педагогическая литература; методическая литература; детская
литература.
Исходя
из многофункционального назначения методического кабинета, его следует
рассматривать прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где
воспитатели получают практическую помощь в организации работы с
детьми.
Групповые
комнаты. В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной
активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями
как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию
поведенческих навыков и общению.
В
МАДОУ библиотеки не имеется, библиотечный фонд размещен в методическом
кабинете.
Информация
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Объекты
спорта |
Описание
(оборудование) |
Физкультурный
зал |
В
зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные
праздники и развлечения. Для
физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование:
гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, скакалки, обручи, спортивные
модули, мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений
(кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и др). Все это находится в специальных
корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь
инвентарь поддерживается в хорошем рабочем
состоянии. |
Физкультурный
уголок в группах |
Оборудование
для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный), для прыжков (скакалка
короткая), для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола,
мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс), атрибуты к подвижным и
спортивным играм |
Игровая
спортивная площадка |
Используется
для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников,
досугов и развлечений на улице. Площадка
имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный
комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и
перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания,
прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком |
Групповые
участки с прогулочными верандами |
Малые
спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития
равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности,
соответствующие возрасту и росту
воспитанников. |
Информация
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства
обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В МАДОУ имеются различные средства обучения:
-печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.)
-электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях).
-наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
-демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные).
-спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и
т.д.)
Информация
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, имеется пандус для лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработан «Паспорт доступности».
Информация
о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
При
организации детского питания МАДОУ «Детский сад №20 "Василек» г. Канаш
руководствуется двухнедельным рационом питания (меню) для организации питания
детей от 1 до 3 лет и с 3-х до 7 лет реализующим общеобразовательную программу
дошкольного образования с 12 часовым пребыванием детей. Меню
соответствует СанПиН, в ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед,
полдник и ужин, с применением второго завтрака. За присмотр и уход за
детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не
взимается.
Информация
о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Охрана
и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности МАДОУ. В
ДОУ созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и
воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья
детей, имеется современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма
детей, процедурного кабинета, изолятора.
Не
остается без внимания педагогов и территория детского сада. Для развития
эстетического вкуса и познавательной деятельности дошкольников разбиты клумбы,
участки детского сада оснащены малыми архитектурными
формами.
Такая
организация предметной среды детского сада позволяет вести системную
воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и
развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей
воспитанников детского сада.
Созданная
комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном
учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам,
эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют
СанПин, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной
безопасности.
Создание
здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа жизни у
детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива
учреждения. В ДОУ созданы оптимальные условия для организации систематической
физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению
физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета
(защитных сил организма). Обоснованный выбор и эффективное использование
педагогических технологий оздоровительной направленности, а также активное
внедрение в образовательный процесс мероприятий здоровьесберегающей программы
«Здоровый ребенок», разработанной педагогическим коллективом
ДОУ.
С
целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в ДОУ создана
оптимальная предметно пространственная развивающая образовательная среда,
включающая физкультурный зал, игровые и спортивную площадку на территории
учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые
условия для организации закаливающих мероприятий.
В
группах ДОУ имеются информационные стенды, которые содержат памятки, советы
врача по профилактике детских заболеваний.
С
целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.) один раз в квартал проводятся дни
здоровья. В эти дни двигательный режим насыщается музыкальными развлечениями,
спортивными играми и упражнениями, соревнованиями.
Информация
о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным
сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Для
оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с
доступом в Интернет, мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры.
Действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад №20 «Василек»" г. Канаш http://www.ds20-gkan.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=11264.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для
слабовидящих.
Все компьютеры имеют доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ- компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий. Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.
Информация
об электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Непосредственного
доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено ООП, АООП ДОУ.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная
установка для демонстрации учебно-тематических
презентаций.
Сведения
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
В
групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и
игрушкам.
Для
организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный зал, физкультурный
зал.
Коррекционно–развивающая
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе
адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Воспитанники
с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и
индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор,
мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технического средства обучения: телевизор, мультимедийный проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, ноутбуки, принтеры.
Общежития и
интерната для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
имеется.