Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.
Помещение
ДОУ |
Деятельность |
Цели |
Групповые
помещения со
спальнями |
Воспитательно-образовательная
работа |
Всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников. |
Музыкальный
зал |
Проведение
утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и
музыкальных праздников, развлечений, досугов |
Развитие
музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.
|
Спортивный
зал |
Проведение
утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных
праздников, развлечений, досугов |
Укрепление
здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.
|
Кабинет
заведующего |
Индивидуальные
консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим
персоналом и родителями
воспитанников |
Создание
благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.
Рост и развитие
профессионального уровня педагогов. Просветительская,
разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
|
Методический
кабинет |
Имеется библиотека
для педагогов, детей и родителей. Консультации,
семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для
педагогов. |
Формирование
интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
Кабинет
педагога-психолога |
Психологическая
деятельность |
Снятие
умственного, физического и эмоционального напряжения, улучшение жизненного
тонуса, предотвращение очевидного и скрытого фактора стрессового
состояния. |
Сенсорная
комната |
Психологическая
деятельность |
Снятие
умственного, физического и эмоционального напряжения, улучшение жизненного
тонуса, предотвращение очевидного и скрытого фактора стрессового состояния.
|
Кабинет
учителя-логопеда |
Коррекционная
работа |
Коррекция
нарушений речи |
Интерактивный
класс |
Воспитательно-образовательная
деятельность. Проведение образовательной деятельности по
робототехники. |
Повысить
показатели детей в познавательной деятельности. Сформировать первые навыки
исследовательской деятельности. Развитие познавательной деятельности.
|
Медицинский
блок |
Осмотр детей,
консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших
детей. |
Профилактика, оздоровительная работа с детьми,
консультативно-просветительская работа с родителями и работниками
ДОУ. |
Пищеблок |
Хранение продуктов
и приготовление пищи |
Для организации
качественного горячего питания воспитанников в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
|
Прачечная |
Стирка и глажение
постельного белья и спецодежды |
Соблюдение
санитарно – гигиенических норм |
Кабинет
заведующего хозяйством |
Хозяйственная
деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим
персоналом. |
Соблюдение СанПиН,
правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
Холлы
ДОУ |
Размещение
информации. |
Просветительская
работа с педагогами и родителями воспитанников. |
Прогулочные
участки |
Прогулки, игровая
деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность
детей. |
Развитие
познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой
деятельности. |
Спортивная
площадка |
Проведение
физкультурных занятий, праздников и досугов. |
Накопление и
обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной
активности. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
|
В здании
располагаются: групповые изолированные помещения, принадлежащие каждой детской
группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и
хранения верхней одежды, где помещены индивидуальные шкафы для одежды и полки
для обуви), групповая (для проведения непосредственной образовательной
деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки
готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с
умывальной). Так же имеются инвентарные комнаты для хранения хозяйственного
инвентаря и игрушек, используемых на прогулке.
Группы оборудованы
детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с
СанПиН.
При оформлении
групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для
здоровья воспитанников, а также характера образовательной модели, которая лежит
в основе планирования и оборудования группы.
ДОУ оборудовано
техническими средствами: телевизор, магнитофоны, музыкальные центры,
мультимедийное оборудование, сенсорные панели, интерактивная
доска.
Мебель и
оборудование групповых помещений детского сада: шкафы, стол письменный;
скамейки, столы, стулья, зеркало, полки для игрушек, книжные полки, кровати
детские, диваны детские, доска магнитно-маркерная, музыкальная колонка, цветовые
музыкальные шары, ноутбук, ковровое покрытие, игровые и дидактические пособия и
материалы.
В ДОУ созданы все
необходимые условия для развития детей раннего и дошкольного возраста. В группах
имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики,
матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки,
игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания
геометрических форм. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки -
животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных
размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный
материал для моделирования пространства самим ребенком).
Познавательное
развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для
проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками:
раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие:
во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с
учетом возрастных и педагогических требований.
Художественно-эстетическое
развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной
деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные
виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, би - ба - бо,
магнитный).
Социально-коммуникативное
развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы
кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты
к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое
развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки со различным
спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки,
атрибуты для подвижных игр и т.д.)
В методическом
кабинете имеется достаточное количество методической литературы и
учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Оснащенность
образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в интерактивном
кабинете: мультимедиапроектор, интерактивная доска, развивающие игры и пособия
В. В. Воскобовича, песочный стол, книжный шкаф, столы детские, стулья детские,
стол письменный, полки для игрушек, скамейки, ноутбук, игровые и дидактические
пособия и материалы.
Оснащенность
образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием кабинета
учителя-логопеда: книжный шкаф, столы детские, стулья детские, стол письменный,
полки для игрушек, ноутбук, игровые и дидактические пособия и материалы.
Оснащенность
образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в музыкальном
зале: маракасы, ложки деревянные, бубны, трещотки, металлофон, колокольчики,
погремушки шумовые, барабан, бубенчики, треугольники, флешки с музыкальными
произведениями, со звуками природы, электронное пианино, стерео-система, костюмы
для выступлений, шкафы, стол письменный, стулья большие, стулья детские в
музыкальном зале, зеркало, книжный шкаф, хореографический станок, ковровое
покрытие.
Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в физкультурном зале: мячи различного диаметра, обручи различного диаметра, гимнастические палки, скакалки, кубики, канат, флажки, кегли, «кочки шипованные», диски с шипами, массажные дорожки, кольцеброс, набор для бадминтона, гимнастическая скамейка, шведская стенка, баскетбольные кольца, маты.
Обеспечение
безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому
саду территории
В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлена пожарная сигнализация, автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру и в здании установлены камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий.
Программой дошкольного образования практические занятия не предусмотрены.
Информация о наличии оборудованных библиотек.
Библиотеки нет, библиотечный фонд размещен в методическом кабинете.
Информация о наличии оборудованных обьектов спорта.
Деятельность по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на
основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля
за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование
у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года
варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого
ребенка в течение всего дня.
Детям
предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в
режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся
физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом
количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие
гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные
праздники.
В детском саду
имеются музыкальный и физкультурный залы, сенсорная комната, медицинский
блок.
Медицинский блок
представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с
документацией, рабочее место медицинской сестры), процедурный кабинет, туалет.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом
объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются. В каждой
группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Для улучшения
показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения
проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим
направлениям:
-
физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому
воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как
ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры,
интегрированные занятия и т.п.);
- профилактическая
работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр
детей, проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, включающая в
себя усиление дез. режима, «С» витаминизация. Дети получают сбалансированное
питание, проводится своевременная изоляция заболевших
детей).
-
консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются стенды для
родителей).
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
· печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточный материал и т.д.);
·электронные
образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
· аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
· наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные
(муляжи, макеты, стенды);
· учебные приборы
(компас, ветряной рукав, флюгер, колбы, и т.д.);
· тренажёры и
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи
и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а
также иным информационным ресурсам обеспечивается административным,
педагогическим работникам и специалистам.
Доступ
воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным
сетям не предусмотрен основной образовательной программой
ДОУ.
Для оптимизации
образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в
Интернет (договор обслуживания с филиалом Чувашской Республики ПАО
«Ростелеком»), мультимедийый проектор и экран, музыкальные центры,
телевизор.
В ДОУ созданы
условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного
процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических
материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в
детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает
успешно решать следующие задачи:
1.Подбор
иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов
(сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор
дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со
сценариями праздников и других мероприятий.
3. Оформление
групповой документации, отчетов.
4. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Непосредственный
доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не
предусмотрен.
В педагогическом
процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для
демонстрации учебно-тематических презентаций.
Для организации
детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные
ресурсы:
Федеральные
информационно-образовательные порталы
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам"
Министерство образования и науки Российской
Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Федеральный правовой портал «Юридическая
Россия»
Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в
образовании»
Федеральный портал «Дополнительное образование
детей»
Федеральный портал «Непрерывная подготовка
преподавателей»
Федеральный институт развития образования
Республиканские информационно - образовательные порталы
Министерство образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Единая образовательная информационная среда Чувашской
Республики
Детские
образовательные сайты
Детский информационно-развлекательный портал журнала «
Мурзилка»
Добрая дорога детства - журнал для детей, родителей и
педагогов
Детский информационно-развлекательный портал киножурнала «
Ералаш»
Информационные
сайты для педагогов
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Дошкольное воспитание»
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для
всех
Современное дошкольное образование
Педсовет - дошкольное образование
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,формировании
платы за проживание в общежитии.
Для образовательной
организации наличие общежития и интерната, в том числе для инвалидов и лиц с
ОВЗ не предусмотрены.
Информация о условиях питания обучающихся
Здоровье детей невозможно обеспечить без
рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного
роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию
инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.
При организации питания соблюдаются все
физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых
веществ. Осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием и
витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов
питания заведующий ДОУ и бракеражная комиссия по питанию, куда входят
представители работников детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим
требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х
разовое питание (с применением второго завтрака) воспитанников: завтрак,
обед, полдник, ужин, . Питание в детском саду должно сочетаться с правильным
питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском
саду реализованы в десятидневном меню, утверждённым
руководителем учреждения. Исполнение меню проводится в строгом соответствии
с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты,
овощи.
При организации питания соблюдаются все
физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых
веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются
рекомендации по составу домашних ужинов.
Все необходимые требования к качеству
приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока,
правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации
питания воспитанников большое значение имеет создание благоприятной и
эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются воспитанникам
вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Информация о условиях охраны здоровья обучающихся
Вся работа детского сада строится на
принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Администрация ДОУ несёт ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня
Медицинский кабинет оборудован всем необходимым инвентарем, которое соответствует требованиям СанПиН, также есть процедурный кабинет и изолятор.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья